В каком возрасте лучше начинать изучение иностранного языка?
М ногие родители задаются вопросом, не слишком ли рано они начали обучение своего ребенка
иностранному языку, и какой возраст наиболее благоприятен для начала занятий. На этот счет не существует
однозначного мнения. Некоторые педагоги-практики уверены, что самое лучшее – разговаривать с ребенком
на иностранных языках со дня его рождения. Это развивает слух,дает понятие о звуковом разнообразии мира.
О братимся к теории. Как в отечественной, так и в зарубежной психологии есть данные о том,что ребенок
овладевает иностранным языком легче , чем взрослый. Длительность сенситивного периода характеризуется
разными авторами неодинаково: Пенфильд и Робертс определяют его с 4 до 8 лет, Элиот – с 1,5 до 7 лет.
Физиологи считают, что "существуют биологические часы мозга, так же как существуют во времени этапы
развития желез внутренней секреции ребенка. Ребенок до девяти лет – это специалист в овладении речью.
После этого периода мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и не могут так легко приспосабли-
ваться к новым условиям. После 10-летнего возраста приходится преодолевать множество препятствий.
Критерии организации занятий по английскому языку для дошкольников.
Ф ормы обучения должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических
единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить
себя. Важно добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме
средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка, использовать их ситуа-
тивно, и осмысленно.
Формы занятий могут быть следующими:
• Ежедневные 15–25 минутные занятия
сопровождаемые речью на иностранном языке во время режимных моментов.
• Занятия два раза в неделю
25–45 минут с перерывами для подвижных игр на иностранном языке и временем для лепки, рисования и
изготовления поделок, тематически связанных с уроком.
• Специальные занятия
уроки сказки и просмотр видео фрагментов – как дополнение к основным занятиям.
• Встречи с носителями языка;
• Утренники и праздники
на которых дети могут показать свои достижения – инсценировать сказку, продекламировать стихотворение.
• Занятия – беседы.
• Занятия иностранным языком на природе.
Может ли изучение иностранного языка способствовать
улучшению произносительных навыков на родном языке?
улучшению произносительных навыков на родном языке?
Н екоторые логопеды, психологи, считают, что для развития речевой функции, а именно для «разработки»
артикуляционного речевого аппарата ребенка следует заниматься английским языком. Важно избежать смешения
в языке ребенка английского и русского произношения, поэтому, если у малыша имеются нарушения звукопро-
изношения, связной речи, грамматического строя, задержка речевого развития – с изучением иностранного
языка лучше повременить, особенно, если ребенок посещает логопеда.
Особенности обучения иностранному языку детей
старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
О бучение детей старшего дошкольного возраста имеет свои особенности. Начиная работу с детьми,
педагогу очень важно знать, что уровень развития детей еще недостаточен для самостоятельного решения ими
многих задач, возникающих в процессе их деятельности (игровой, продуктивной, речевой и др.). Самостоятель-
ность формируется у ребенка постепенно под руководством взрослого. Шестой год жизни является важным на
пути подготовки ребенка к школе. В это время в педагогической литературе рекомендуется применять при обу-
чении детей приемы, обеспечивающие повышение работоспособности детей, развитие умственной активности и
любознательности, формирование элементов целенаправленного внимания, произвольной памяти и воображения,
начальных форм осознанного управления своим поведением.
В связи с этим большое значение придается методам развивающего обучения - систематизации предлагае-
мых знаний и умений, использованию вспомогательных наглядных средств, облегчающих ребенку процесс позна-
ния, формированию умений выполнять задания определенного типа и применять их в новых условиях.
В процессе воспитания важная роль отводится становлению и развитию детских отношений, первоначальному
осознанию нравственного смысла усваиваемых правил поведения.
Как сохранить полученные знания по иностранному языку?
Д ля поддержания полученных знаний, необходимо постоянно актуализировать интерес к иностранному
языку, можно покупать мультики и фильмы без перевода, слушать сказки, пытаться вместе с ребенком переводить
тексты простеньких песенок, можно посещать групповые занятия иностранного языка в центрах раннего развития,
а самое оптимальное, конечно – познакомиться и подружиться с семьей, где есть носители этого языка. Вне такого
постоянного и разнопланового поддержания интереса обучение иностранному языку в любом случае будет
малоэффективным, и возможно, его вообще лучше отложить до школьного возраста.